Главная » 2016 » Февраль » 20 » Франция: Город Рокамадур на скале и загадочный меч в скале!
19:03
Франция: Город Рокамадур на скале и загадочный меч в скале!

Это цитата сообщения Ramata Оригинальное сообщениеФранция: Город Рокамадур на скале и загадочный меч в скале!

2627134_1_3_ (567x139, 43Kb)

Одна улица, 600 жительниц и 1,5 млн туристов ежегодно – вот статистика маленького города Рокамадур , несосветимым типом приютившегося на почти отвесной скале.

Первоначальная мысль, какая возникает после того, как изучает удар от испытанного: разве невозможно было обнаружить более приближающееся и спокойное местечко?  

Покойное – возможно, а подступающее – относясь для чего.

Есть на Земле эдакие места, какие привлекают человека.

Какие человек выбирает вопреки каждому разумному резону, но повинуясь резону, скрытому от логики и уяснения.

Безгрешные места или «места Мощности» – их зовут по-неодинаковому, но неизменно одно – туда прут народы.

Одни с молитвой, а противоположные с фотоаппаратом; кто-то за подмогой, а кто-то за сувенирами…

Город добыл своё звание в честь безгрешного затворника Амадура, какой был так влюблён в эту скалистую местность, что проскрипел тут целую жизнь. Оттого и местечко добыло звание Рокамадур — «скала Амадура».

Правда, отдельные исследователи отождествляют анахорета с Закхеем — библейским сборщиком налогов из Иерихона, оставившим Палестину из-за благочестивых гонений и въехавшим в сих местностях.
Никто не может наречь буквальную дату подножья города.

Личную популярность Рокамадур приобрёл в 1166 году, после того как тута была выявлена гробница с вечными мощами безгрешного Амадура.

С тех времен город стали посещать странники, среди каких были порфироносцы, епископы и остальные вельможные птицы.

Во часы Благочестивых борьбы во Франции мощи были стерты.

Немедленно в крипте Безгрешного Амадура пребывают лишь отрывки кости.

Рокамадур заключается всего из двух бульваров.

Зато он владеет вертикальное настроение, и его условно можно раздробить на три яруса: средневековый, богомольный и замок.

Средневековый город пребывает на самом тельном ярусе и заключается из одной-единой улицы Гранд Рю (Великая улица), взимающей своё начало от тесных ворот Смоковницы.

Несколько жизней взад по обеим сторонкам улицы стояли постоялые дворики для странников.

Теперь на их местечке пребывают дома купцов, оставившие исходный облик, несколько комфортабельных гостиниц и удобных ресторанчиков.

Богомольный город размещен на посредственном ярусе. Это узловая часть Рокамадура. Именно тут обретаются почти все достопримечательности и духовные строительства: базилика Сен-Совер, крипта Безгрешного Амадура и несметные часовни. Старые строительства лепятся напрямки к поверхности скалистого утёса, быстрорастущего на возвышенность около 150 метров. С тельного яруса к посредственному ведёт средневековая лестница, ступени какой фундаментально истерты ногами странников.

В давние времена пилигримы вздымались к часовне Нотр-Дам, главному местечку паломничества, на коленках, выговаривая при этом молитвы.

Тяжко изобразить себе эту картиночку, ведь им приходилось преодолевать 216 периодов достаточно крутой лестницы.

Немедленно сей подъём можно произвести на лифте.

Третий, завершающий, ватерпас целиком захвачен недурно сохранившимся замком Рокамадур. Чтобы добраться до него, нужно прекратиться ещё несколько десятков периодов по петляющей лестнице, обладающей 14 промежуточных площадок.

Стезю к замку величают Путь скорби, или Крёстный путь.

Сии прозвания она извлекла из-за того, что на любой из площадок определены часовенки, какие символизируют 14 приостановления Христа по стезе на Голгофу — или, другими обещаниями, Страсти Христовы и новые часы Его земной жизни.

На маковке лестницы учрежден Голгофский крест.

Замок, размещенный на верхнем плато кучи, — постройка добротная и выверенная. Но после набожного яруса города замок уже не делает соответствующего впечатления.

К тому же он возможно обретается в приватном владении, и посмотреть его изнутри невозможно: доступ открыт только на смотровую площадку и часть дворика.

Рокамадур со собственными искривлёнными улицами оставил несколько укреплённых ворот (porte Salmon, porte Cabilière, porte de l’hôpital, porte du figuier).

Величавая лестница, по какой пилигримы прежде лезли становясь на коленки (в наше часы таковское доводится реже), ведёт от площади к храмам — базилике Сен-Совёр , крипте безгрешного Амадура (классифицирована как предмет Мирового наследства ЮНЕСКО, часовням Sainte-Anne, Saint-Blaise, Saint-Jean-Baptiste, Notre-Dame (где-нибудь пребывает скульптура чёрной мадонны) и Saint-Michel.

Вот еще одна версия наименования города: по понятию историков звание Рокамадур  представляет средневековой конфигурацией первого наименования «Rocamajor».

«Roca»- обозначало укрытие по образу горного навеса, а обещание «major»- подчёркивало крупнейшие величины этого укрытия.

Фрагмент местности, воздвигающийся над Рокамадуром владеет звание «Hospitalet», какое произошло от обещания «espitalet» обозначавшего малюсенький приют.

Сей приют основан в 1095 году женщиной Элен де Кастельно.

От административного эпицентра департамента, города Каора, Рокамадур отделяет 36 километров стези.

Рокамадур пребывает на правом обрывистом берегу реки Альзу в прямой близости от исторической области Перигор и близко от долины реки Дордонь.

Город размещен в глубине региональной прирожденной полосы Causses du Quercy (известняковое плато Керси).

Несметные пещеры в Рокамадуре предназначались прибежищем для людей ещё в эру палеолита, о чём подтверждают наскальные стереоизображения пещеры Мервей. Иная пещера, пещера Линар  , предназначалась люду обиталищем и подземным некрополем в фазис бронзового века.

Разысканные потом трупы помещены в музей Кабрере и в фойе мэрии Рокамадура.

В фазис строгого века сюда пришли трибы кадурков.

В VIII веке до н. э. они завоевали территорию нынешнего департамента Ло благодаря личному стойкому вооружению.

В аллюре строительных функционирования в наше часы были примечены отпечатки селения в долине Сальвате возле города Кузу.

Оппидум был пристроен на выси ущелья Альзу, ниже направления реки Турнефей; вероятно он владел взаимоотношение к войне галлов против римских ратей в проходе Галльской рати.

В том, что к появлению Рокамадура каплю причастна магия, колебаться не доводиться.

Хватит просто восстать по головокружительным периодам к замку, высящемуся над окрестными утесами, чтобы увериться в этом.

Меч Дюрандаль, не менее легендарный, чем его собственник, рыцарь Роланд, маячит потом из крепостной стены, и, подобно известному Эскалибру, его никто не может вытянуть.

В финальном, правда, невозможно быть до гроба твердыми.

В то часы как в Рокамадуре есть еще полный пробор чудес, в какие поверили многие поколения людей задолго до нашего с вами часы.

Речь течет о храме Шапель-Нотр-Дам, построенном тута в XII-XVI веках.

Храм явился не случайно – в 1166 году в Рокамадуре выявили гробницу с мощами.

 Вечное туловище было вырыто в санктуарии Девушки Марии перед входом в чудодейственную часовню.

Остатки безгрешного Амадура вынули из земли и изобразили странникам.

Мощи были стерты в возрасты благочестивых битв во Франции и в наше времена наличествуют только части кости, исключенные в крипте безгрешного Амадура.

Рокамадур на протяжении жизней имелся исключительно как безгрешное местечко.

Тута был сооружен не только храм. Родился цельный комплекс строительств: грот Чудес с наскальными узорами, гробница Безгрешного Амадура, капелла Сен-Блез и капелла Сен-Жан-Батист с готическим порталом.

А еще базилика Сен-Совер, где-нибудь, как и везде в Рокамадуре, смутились архитектура и натура – одну из стен тута обменяла скала. Не стоит забывать и о макушке холмика, где-нибудь рядом с замком стоит Голгофский крест, а лестница к нему символизирует заключительный путь Иисуса.

Изрекают, что три уровня средневекового поселения Рокамадур отражают положение трёх сословий той эры; рыцарство пребывало на маковке, представительницы духовенства проживали на обычном уровне, а светские трудолюбы развлекали тельный уровень возле реки.

В штучных первопричинах упоминается о сооружении в 1105 году микроскопической часовни на скалистом яре, какой звали «Rupis Amatoris».

Сей фрагмент располагался на мере между землями двух бенедиктинских аббатств — Сен-Мартен де Тюль и Сен-Пьер де Марсьяк. В исходный фазис своей истории Рокамадур пребывал под волей Тюльского аббатства.

В 1112 году в Рокамадуре основался тюльский аббат Эбле из Тюрена.

В 1119 году сюда приткнулось исходное даяние от графа Ла Марш.

В 1148 году возвестили о исходном диве и сюда последовали орды пилигримов поклониться Девушке Марии, скульптура какой датируется XII веком.

Тюльский аббат Жеро Эскориал, развлекавший сей пост с 1152 по 1188 возраст, велел за счёт даяния странников возвести верующие строения (санктуарии). Культовые строительства Рокамадура основывались постепенно на уступе отвесной скалы на невинной стране реки Альзу.

Строительные работы закончились в крае XII века.

К этому часы Рокамадур уже употреблял европейской знаменитостью, как заявляет об этом «Книжка чудес XII века», изображенная неким отшельником при санктуарии, и сюда приходило множество пилигримов.

В 1159 году английский царь Генрих II, супруг Алиеноры Аквитанской пришел в Рокамадур чтобы поблагодарить Девушку Маруську за своё выздоровление.

В 1211 году Арнольд Амальрик, папский легат на часы Альбигойского трефового похода, провёл в Рокамадуре зимние луны.

Потом, в 1291 году, отец Колька IV дарил три буллы на отпущение проступков сроком на возраст и сорок деньков для посетительниц Рокамадура.

В крае XIII века пришел расцвет славы Рокамадура и закончились строительные работы. Замок защитили тремя башнями, обширным рвом и множеством часовых.

В 1317 году отшельники ушли из Рокамадура и местечко преступило в управление капитулу каноников, назначавшихся епископом.

В XIV веке Европа перетащила погибельное похолодание, тотальный голод и череду эпидемий, среди каких была и пандемия чумы «Чёрная гибель»

В 1427 году в Рокамадуре начали к возбуждающим произведениям, однако не хватало ни деньжат, ни людей.

Большая скала опустилась на часовню Нотр-Дам, выпив её всецело, и в 1479 году она была восстановлена при помощи епископа Тюля Дени де Паба.

Каноники в своём ходатайстве к бате Пию IV в 1563 году рассказывали о наиполнейшем разграблении святыни.

Мощи поругали и истребили, в том количестве и туловище безгрешного Амадура.

По эссе свидетельниц, капитан протестантов Жан Бессонье расквасил мощи кузнечным молотом приговаривая: «Если не желаешь пылать, я тебя расколю».

Капитаны Бессонье и Дюра смогли найти 20 000 ливров в прибыль армии Величайшего Конде, разграбив все сокровища часовни Нотр-Дам в Рокамадуре, намеревавшиеся с начала XII века

Рокамадур почти опустеть после Великой Французской революции и снова обошелся возрождаться к жизни в крае XIX века. Нынче, впрочем, как сторублевки лет до этого, это маленький город, в каком всего-то две тесные, мощенные булыжниками, улицы.

Два пробора червонных черепичных кровов протянулись вдоль скалы, в какую словно бы вросли дома…

Одного взора на это удивительное местечко совершенно хватает, чтобы тип древнего города надолго остался в сердце…

К основанию XIX века святилища Рокамадура обретались в состоянии исчерпывающего упадка, сквозь ступени лестницы проросли деревья, здоровенная часть купцов выбыла из Рокамадура.

Три святилища продолжали орудовать (церкви Сен-Совёр и Сен-Амадур, часовня Нотр-Дам), два святилища пребывали в жалком состоянии (часовни Saint Michel и Saint Blaise), и два прочих были разломаны (часовни Sainte Anne и Saint Jean-Baptiste). Крыша церкви Сен-Совёр нищенствовала в гладкой замене, её полуденная стена пригнулась на 30 сантиметров под тяжестью перегруженных сводов.

В 1831 году французский литератор и археолог Жак-Антуан Дельпон строчил: «Осуждая по целому, этой молельне осталось проживать недолго».

В тот фазис во Франции завелась политическая свобода к сохранению близкого исторического наследства.

13 апреля 1830 года префект департамента Ло чиркнул послание министру духовных занятий с мольбой о срочной помощи.

К этому посланию была приложена смета в объёме 8500 франков, сформированная ещё в 1822 году аббатом Кайо.

Это ходатайство осталось без отклика.

Был составлен список исторических монументов департамента Ло, и часовня Рокамадура была в нём на первоначальных местностях, однако их помощь не финансировало ни царство, ни муниципалитет Рокамадура.

В основании 1855 года епископу Каора Жан-Жаку Барду наступила идея устроить крупнейшую лотерею для сбора оружия на восстановление.

Министерство духовных занятий обязало устроителей предварительно собрать смету и разработать план функционирования.

Зодчий департамента сделал сии файлы и пожрал приблизительный объём затрат в 318 820 франков.

Освободили три тиража лотереи; в декабре 1856 года, а также в июне и декабре 1857 года. Устроители освободили 600 000 лотерейных билетов ценой 1 франк, однако справить удалось только 84 624 франков, что собрало четверть от спрашиваемой суммы.

Епископ Барду возложил возглавлять трудами аббату Жану-Батисту Шевалю, зодчию и археологу епархии Монтобана, и работы начались в 1858 году.

В ситуациях отсутствия государственного спонсирования и чтобы избежать прибавочных затрат, епископ отвернулся от контроля за проводимыми функционированием со страны национальной «Инспекции исторических монументов»; восстание инспекции смог устроить префект департамента Ло.

Строительные работы овладели замок и целую средневековую часть Рокамадура.

По границе продвижения строительных функционирования аббату Шевалю пришлось разрешить множество неординарных задач:

Муниципалитет пренебрегал это предупреждение, и 03 февраля 1865 года состоялся оползень, стерший сарай и погреб трактирщика Лафона с снёс маленькую стойкую стезю и ограду строительства. Был подан судебный иск против муниципалитета и службы приёма пилигримов.

03 марта 1868 года, несмотря на технические аргументы, суд узнал виноватым духовенство, обязав выплатить компенсацию потерпевшему трактирщику и воздвигнуть подпорную стену.

В капуте лета 1872 года воскрешающие работы в Рокамадуре были окончены.

Более всего город славится известным санктуарием (священным местечком) Чёрной Мадонны.

Именно к ней выступают, преодолевая тяжелый путь, странники со всего универсума.

Церковь Нотр-Дам, в какой обретается узловая святыня города, сооружена в 1479 году, а сама Чёрная Мадонна, согласно преданию, была вырезана из дерева грецкого ореха самим безгрешным Амадуром.

Скульптура Мадонны потемнела от часы и впитала в себя копоть свечечек и лампад, всегда пылающих вокруг неё.

К тому же в Средние века она была облачена в серебряные одежи, и серебро тоже отринуло тёмные оттиски на дереве.

Считается, что скульптура Чёрной Мадонны обладает чудодейственную и исцеляющую мощь, особливо она покровительствует морячкам и рыболовам. Болтают, что во часы несчастья морячки утопающего судна молятся Мадонне, и она им содействует.

В летописи 1172 года, выведенной отшельниками-бенедиктинцами, существует описание 126 чудес, сотворённых Мадонной.

Под сводами часовни, где-нибудь обретается жертвенник Чёрной Мадонны, виситдревний колокол, датируемый 8-м веком.

Сообщают, когда совершается диво, колокол беспричинно, без чьего-либо вмешательства, позванивает, говоря о происшедшем.

Обитатели Рокамадура, чуя колокольный звон, регистрируют это событие в особой книжке. Отдельные спасённые морячки, приезжая сюда, чтобы поблагодарить Мадонну, сверяли дату кораблекрушения с конспектированием в книжке колокольного звона — и даты постоянно сходились!

В соборе и теперь можно приметить множество талантов, поднесённых Мадонне.

Среди них морские кепки, макеты фрегатов и мраморные таблички с благодарностью. Сказания о чудесах Чёрной Мадонны веками влекли в Рокамадур орды странников, среди каких были Элен Аквитанская, Генрих II, Людовик IX и Людовик XI.

На показных стенах собора сохранилась занимательная, но полно пессимистическая фресковая роспись.

Одно из стереоизображений — драка кощеев. Оно кажется решительно чудным и несвоевременным. Хотя, скорее всего, фабулы изображают эхом битв: во часы Столетней битвы город был разворован британцами и осквернён в аллюре Верующих борьбы катарами. Однако Чёрная Мадонна и сами строительства спаслись и неплохо сохранились.

Ежегодно 8 сентября в честь стержневой святыни города устраиваются празднования, манящие сюда тысячи пилигримов и туристов.

На протяжении столетий прихожанки часовни Нотр-Дам могли замечать меч, увязший в стене.

Принадлежал он возможно самому Роланду.

Мочь этого средневекового смелого сверхгероя состояла в рукояти бранного меча, где-нибудь хранились несколько реликвий: острие копья, оцарапавшего Иисуса Христа на кресте, клок одежи Девушки Марии, зуб безгрешного Петра, кровь безгрешного Василия и волоски безгрешного Дениса.

Меч называется Дюрандаль (от dur — «твёрдый» или от старонорвежского dyrum — «дорогой»).

По предлогу происхождения его есть две легенды. Согласно исходной, меч принадлежал троянскому сверхгерою Гектору, а другая легенда гласит, что ангел Господень вручил его Карлу Большому, какой и подарил его личному племяннику графу Роланду за подвиг в сражении против арабов в Пиренеях.

В средневековом эпосе «Песнь о Роланде» говорится, что Роланд перед кончиной пробовал расколошматить меч о булыжник, чтобы он не дался противникам, но Дюрандаль был излишне крепок.

И тогда рыцарь забыл его вдали от поля боя, а тот, промчавшись большое расстояние, воткнулся в скалу, вокруг какой потом и был воздвигнут Рокамадур.

Впрочем, отдельные учёные думают, что в часовне не может находиться меч Роланда, так как легендарный рыцарь Карла Большого погиб в августе 778 года в бою с басками в Ронсельвальском ущелье, какое обретается полноте вдалеке от Рокамадура, в нескольких сторублевках километров.

Слушки же о Дюрандале, завязнувшем в стене, показались в средине 7-го века, после написания «Песни о Роланде».

По целой видимости, отшельники употребляли легенду, чтобы призвать в сии места странников.

С 2011 года в часовне обретается новодел, а сам Дюрандаль отослан в парижский музей Средневековья.

В посвящении к своей поэме «Одиночество» (Solitude) английская писательница Вита Сэквилл-Уэст окрестила Рокамадур родником личного наития.

Рокамадур в XX веке вдохновил аргентино-французского сочинителя Хулио Кортасара, здравствовавшего во Франции отдельное часы и сочинявшего на испанском о жизни иммигрантов, чужестранцев и туристов.

В экспериментальном роме «Игра в классики» у героини Колдуна есть младенец по имени Рокамадур, скончавшийся во сне.

В Рокамадуре водится почтовое отделение и множество приторговывающих концов.

Еще одна достопримечательность Рокамадура – тутошний козий сыр Рокамадур.

Его дают во целых ресторанчиках, а для отдельно интересующихся предлагают экскурсии на фермы, где-нибудь можно полюбоваться волочащимися французскими козами и посмотреть на процесс приготовления сыра. Запивать недурно всего винами Каор  – сходной винодельческой области.

By Master

 

2627134_4 (696x139, 54Kb)2627134_3_4_ (48x48, 3Kb)

Просмотров: 412 | Добавил: oleg2911k | Теги: Франция, скала, город, меч | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar