Главная » 2016 » Июнь » 28 » Лучший ас палубной авиации США...
04:26
Лучший ас палубной авиации США...
ДЭВИД МАК КЕМПБЕЛЛ
DAVID MC CAMPBELL

(1910 г)



Местность - США
УЧАСТИЕ В Брани - апрель-ноябрь 1944 г
Названия - коммандер - кэптен
НАГРАДЫ - Почетная медаль конгресса
ЧАСТЬ - 15-е Крыло АВ "Эссекс"
Военные ВЫЛЕТЫ - 72
Обманул Сражений - 61
Снял Персонально - 33
Снял В ГРУППЕ - 2
Спутал ВСЕГО - 34 (2 по > СЖЕГ НА ЗЕМЛЕ - 21
РЕКОРД 1-го БОЯ - 9 (+2 неподтввержденных!)
Аэропланы - F6F "Хеллкет"

Дэвид Мак Кемпбелл изображает недурным асом палубной авиации США времен 2-й Мировой битвы и рекордсменом союзных армий по числу легких побед в одном бою. Включая, что непосредственно как летчик он участвовал в рати недолго - всего около 8 лун - и свершил за это времена только 72 вылета, можно хватает смело ратифицировать, что Дэвид Мак Кемпбелл располагал дьявольски высочайшую для пилота-истребителя военную продуктивность. К тому же он изображает автором самого патетического рекорда среди западных союзников по антигитлеровской коалиции - в одном бою Дэвид исхитрился "нагрузить" 9 япошек!

Дэвид народился 16 января 1910 г в г. Бессемер штата Алабама. Его путь в авиацию был тяжелым: в 1929 г Дэвид рискнул определиться в авиашколу, но был забракован медкомиссией из-за зрения. Не жаждая тщетно сбрасывать часы, молодой Мак Кемпбелл отдал испытания в штатскую наивысшую техническую школу, а в 1932 г попал в Стаутонскую Военнослужащий-Морскую Академию, какую завершил в 1936 г в названии энсайна (мл.лейтенанта) запаса флота. Вскоре ему удалось подойти к своей грезе - энсайн Мак Кемпбелл был привлечен в авиацию флота на должность авианаблюдателя. Дэвид снова пробует зачислиться в авиашколу, чтобы стать летчиком, и снова медкомиссия добраковывает его. Однако беспокойный Мак Кемпбелл проходит прочим путем - он изучает штатскую медкомиссию, и та узнает Дэвида пригодным к бегущей службе без лимитирования. Боевым фельдшерам пришлось уступить престижу светил медицины, и энсайн Мак Кемпбелл хватил наконец-то обучающимся авиашколы морской авиации. В 1938 г Дэвид добыл диплом летчика-истребителя и начал службу на авианосцах США.
В основании рати против Японии Дэвид Мак Кемпбелл развлекал должность палубного сигнального офицера-финишера на авианосце CV-7 "Уосп". Его авианосец дрался в 1942 г с японками, но Дэвид тогда в военных вылетах участия не принимал, учившись обеспечением полетов истребителей и бомбовозов. Потом он был предназначен командиром 15-го Авиакрыла и полно часы и мощностей израсходовал на обучение юных подчиненных, во луковице каких Дэвиду ждало войти в бой. Только весной 1944 г коммандер (капитан 3-го ранга) Мак Кемпбелл солидарно со близким Крылом пришел на авианосце CV-9 "Эссекс" в Неслышный Океан; с апреля по ноябрь 1944 г он принимал инициативное участие в рейдах на остров Маркус, в "охоте на индеек" у Марианских островов, в легких сечах над заливом Испускайте. Главными задачами 15-го Крыла в это часы были агрессии сухопутных мишеней на островах и атак японских фрегатов; легкие дела с аэропланами врага представляли занятием вторым, и истребители Мак Кемпбелла вступали в ссоры с ними только отстаивая близкие бомбовозы или прикрывая от японских агрессий штатовские судно. Тем не менее, за секундный срок участия в брани 27 летчиков-истребителей 15-го Авиакрыла стали асами: на их счету было 315 стертых в духе японских аэропланов, еще 3 неприятельских истребителя ссадили бомбовозы Крыла. Кроме того, общими напряжениями истребителей и бомбовозов группы Мак Кемпбелла на земле было сожжено 348 японских аэропланов, из каких в зачет пошли 313. При этом за все 8 лун баталий Крыло не посеяло в легких столкновениях ни одного аэроплана (правда, несколько автоматов погибли при штурмовках от противовоздушного жара). Экой спех говорит патетическим ярусом подготовки штатовских пилотов и умелым предводительством коммандера Мак Кемпбелла. О командирском даре Дэвида недурно всего высказывают неординарные успехи его "неуязвимой" группы и то, что несколько раз ему поручалось предводительство аэропланами целых участвовавших в сражении авианосцев!
Сам Дэвид Мак Кемпбелл наряду со близкими подчиненными бурно участвовал в ратных вылетах, налетав в боевой мебели за 8 лун 220 времен, свершив 72 миссии, в 61 из каких он персонально вступал в бой с врагом. А полеты сии были тяжелыми: например, во 2-й миссии "Хеллкет" Мак Кемпбелла был трудно поврежден над островом Маркус 40-мм противовоздушным снарядом, разнесшим рацию, подвесной топливный бак и отвлекшим изнаночный элерон. В эдаком состоянии Дэвид долетел до собственного авианосца и сделал на него посадку! Однако при посадке покраснело лившее из разъезженного бака топливо (скинуть его Дэвиду не удалось, так как систему подвески заклинило взрывом снаряда). Коммандер едва поспал оставить зажегшийся аэроплан, какой здесь же был сбавлен техниками за борт.




Истребитель F6F5 "Хэллкет" "Минси-1", на каком Мак Кемпбелл дрался во часы июньского рейда 1944 г.

Исходную легкую победу коммандер Мак Кемпбелл одержал 11 июня, сколотив атаковавший штатовские бомбовозы истребитель "Зеро"; через денек Дэвид послал на днище океана пробовавший пробиться к авианосцам бомбовоз "Бэтти". 19 июня хватил триумфальным днем для Мак Кемпбелла: в жесточайших ссорах с палубной авиацией Японии Дэвид сумел истребить 7 японских аэропланов! Всего же к краю июньского похода коммандер чиркнул на собственный счет 10,5 легких побед (за 0,5 победы был засчитан истребитель "Зеро", скученный Дэвидом 23 июня в паре с Клодом Плентом). Сентябрьский поход продемонстрировал, что успехи Мак Кемпбелла были не стохастическими, а закономерными: 12 сентября Дэвид сшиб 3 японских аэроплана, на вытекающий денек - еще 3, а к краю похода тотальный победный счет коммандера Мак Кемпбелла составлял уже 19 разрушенных автомобилей. Это был обстоятельный успех, но стержневые для Дэвида события разбушевались в октябре 1944 г: в ожесточенных боях над заливом Испускайте Мак Кемпбелл ссадил 11 японских аэропланов, 9 из каких ему удалось истребить в одном бою! История легких борьбы знает еще только двух авиаторов, достигнувших в бою сходного успеха. Это советский летчик Санька Горовец, сколотивший на близком Ла-5 9 германских бомбовозов Ju-87 (погиб в том бою), и немецкий ас Эрих Рудорфер, разрушивший в ноябре 1943 г на FW-190 13 советских аэропланов в районе Ладожского озера.
Редкая ссора, прославившая Мак Кемпбелла, произошла 24 октября 1944 г, Дэвид протянул ее на свежем истребителе F6F-5 "Хеллкет", на каком он обыкновенно летал с подвешенными под крыльями ракетами. Сей аэроплан располагал частное имя: Дэвид окрестил его "Minzi III", в честь своей известной девицы Мэри Блитц. В тот денек Мак Кемпбелл во маковице семерки "Хеллкетов" повстречал группу из 20 японских бомбовозов, охранявшуюся 40 истребителями. Дэвид распорядился пяти "Хэллкетам" загореться бомбовозами, а сам совместно со собственным непрестанным знакомым Роем Рушингом штурмовал истребители. Несколько минут пара смелых американок вертелась в летальной карусели в окружении десятков вражьих истребителей, пуляя во все, что мельтешило в прицеле. В итоге этой дикой ссоры Мак Кемпбелл выслал на днище 2 истребителя "Оскар" и 7 "Зеро" неодинаковых изменений; еще 2 победы - 1 "Зеро" и 1 "Оскар" - Дэвид не мог удостоверить... Под стать близкому командиру сражался и Рой Рушинг, разрушивший в ссоре 5 "Зеро" и 1 "Оскар"; еще один "Оскар" едва ретировался от Роя с вескими ущербом.
Кончив близкий победный бой, Мак Кемпбелл едва не погиб при возвращении, когда при посадке на авианосец "Ленгли" (палуба "Эссекса" угодила захвачена) у него встал двигатель - закончилось горючее! Не неплохо обстояло занятие и с боезапасом: при проверке выяснилось, что у Дэвида оставалось всего по 6 начальников на любой ствол...
Отличился Мак Кемпбелл и на соблюдающий денек: выполняя роль целевого координатора, он возглавил все аэропланы штатовского авианосного соединения и возглавлял обнаружением и потоплением японских авианосцев "Зуйкаку" и "Зуйхо", а так же авиатранспортов "Читозе" и "Чиода".




Истребитель F6F5 "Хэллкет" "Минси-3", на каком Мак Кемпбелл дрался во времена октябрьского рейда 1944 г


В ноябре 1944 г, сколотив еще 4 японских аэроплана и уродившись на первоначальное местечко среди асов Боевой-Морского Флота США, коммандер Мак Кемпбелл сообща со близким 15-м Авиакрылом оставил Тихоокеанский театр боевых актов, возвратившись на борту авианосца CV-17 "Банкер-Хилл" в Объединенные Америки. Тут он был принят, как герой: Дэвид был увеличен в названии до кэптена (капитана 2-го ранга), сам президент США Рузвельт вручил Дэвиду наивысшую боевую награду Америки (вручавшую, кстати, удостоенному право больше не участвовать в военных влияниях) - Почетную Мендаль Конгресса (Медаль Почета); о Дэвиде Мак Кемпбелле был сбит кинофильм "Бегающая Мадам". В январе 1945 г кэптен Мак Кемпбелл произвел на личном приобретенном "Хеллкете" облет 23-х Боевой-Морских Авиабаз - пилоты США должны были воочую увидать собственного сверхгероя, оживленную легенду морской авиации Америки!
По завершении битвы Дэвид Мак Кемпбелл распоряжался авианосцем CVA-31 "Бон-Ом-Ришар", на каком ему пришлось участвовать в Корейской брани. В 1964 г Дэвид истек в отставку. В 1987 г Мак Кемпбелл ударил интервью журналисту Берту Кинзи, на основе какого и была собрана предоставленная биография.

За собственную непродолжительную 8-лунную ратную карьеру Дэвид Мак Кемпбелл в 72 военных вылетах и 61 обманутом бою укокошил персонально 33 и в группе - 2 аэроплана (у янков групповые победы делились по числу бивших - 2 победы по 0,5 = 1 победа); на земле он извел 21 японский аэроплан (еще 11 не подкреплены). Мак Кемпбелл - поклонник наивысшей награды США (Почетной Медали Конгресса), держатель рекорда среди союзников по числу стертых в одном бою автомобилей (9 истребителей!); кроме того, он ни разу не был скучен и не покидал аэроплана на парашюте, чего не проговоришь о многих остальных крупнейших асах...

ХРОНИКА ПОБЕД Д.МАК КЕМПБЕЛЛА В 1944 г

11 июня 1 A6M3 "Зеке"
13 июня 1 G4M "Бэтти"
19 июня 5 D4Y "Джуди" + 2 A6M3 "Зеке"
23 июня 1 A6M3 "Зеке" + 0,5 A6M3 "Зеке"

9 сентября 1 P1Y "Фрэнсис"
12 сентября 1 J2M "Джек" + 2 A6M3 "Зеке"
13 сентября 2 Ki-27 "Нэйт" + 1 Ki-43 "Оскар"
22 сентября 1 Ki-46 "Дайна"
24 сентября 0,5 F1M "Пит"

21 октября 1 Ki-46 "Дайна" + 1 Ki-27 "Нэйт"
24 октября 2 Ki-43 "Оскар" + 5 A6M3 "Зеке" + 2 A6M5 "Хемп"

5 ноября 1 A6M3 "Зеке" + 1 D3A "Вэл"
11 ноября 1 Ki-43 "Оскар"
14 ноября 1 Ki-43 "Оскар"

Всего: 34 победы, из каких 23,5 истребителя (14,5 "Зеро", 3 Ki-27, 5 Ki-43, 1 J2M), 8 бомбовозов(1 G4M, 1 P1Y, 5 палубных D4Y, 1 D3A), 2,5 многоцелевых аэроплана (2 Ki-46, 0,5 F1M).




"Хеллкет" Мак Кемпбелла в бою


Два недурственнейших аса палубной авиации США - Дэвид Мак Кемпбелл (слева) и Сесил Харрис, и их сплошной победный счет

ссылка

Просмотров: 129 | Добавил: oleg2911k | Теги: США, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar