Главная » 2016»Март»7 » Гай Фокс как отец английской космонавтики
15:27
Гай Фокс как отец английской космонавтики
В основании 17–го века в Великобритании шлo энергичное перевооружение флота, и английская корона встретилась с резким недостатком никеля, какой был жизненно нужен для боевых мишеней – например, для производства корабельных орудий. Использование бронзовых орудий без добавления никеля сгубило не один корабль – часто при пальбе пушки просто разрывало. Так погиб, например, в 1601 году 80–пушечный линкор HMS Inregrettable.
Надобность в никеле была так росла, что царь Яков I был готов уродиться на все – например, серьезно обсуждалось морское вторжение в Китай, где-нибудь, по данным португальских негоциантов, водились существенные месторождения.
Однако ситуацию вызвались избавить ученые Незримой коллегии – предтечи Лондонского королевского объединения. Они вообразили Яшеньке I детальное изыскание, гласящая, что гигантские залежи так потребного ему металла размещены на Луне. Более того, они предложили своеобразный способ добраться до нее. Яков одобрил прожект и начал курировать его персонально.
Группу ученых, подготовлявших английскую месячную утилиту, руководил профессор физиологического факультета Незримой коллегии Гай Фокс. Под его предводительством корпели также астрофизики Роберт Кейтсби и Джон Райт, знаток по полупроводникам и диодам Томас Уинтер и математик Томас Груди.
На фотографии к посту вы можете замечать концепцию прожекта, разработанную Гаем Фоксом. Оригинал теперь хранится в библиотеке Букингемского дворца.
Сначала появилась трудность со сооружением ракеты. Царь изначально алкал лицезреть многоразовый челнок, но ученым удалось удостоверить Якова, что это нерентабельно и одноразовый фрегат с ракетой–носителем станет казне, по какой полезно поддали рати с испанками, куда-нибудь задаром. Так как намереваться ракету абы где-нибудь было невозможно, работы велись напрямки в Вестминстерском дворце. Вышло счастливо: во–исходных, царь мог самолично следить за аллюром функционирования, во–других сооружение надежно охранялось от инородных глаз королевской гвардией. Чтобы избежать излишних слушков, корпус ракеты замаскировали под колокольную башню, а из наиглавнейшего иллюминатора вышел прекрасный циферблат.
Ракету изначально желали окрестить «Лиза», но здесь воспротивился Яков, остро не обожавший близкую предшественницу. В результате, космическое судно извлекло имя «Протос» — от престарелого шотландского обещания, какое обозначало «чересчур сильнейший и при этом простой в управлении». По удостоверениям, чтобы не было утечки информации и проблем, ракета изучала как «Малыш Бен».
К осени 1605 ракета была склонна, а ее экипаж – команда из эпицентра подготовки астронавтов Корнуэлла – обучен и снабжен. Из–за конструкционных особенностей ракету выполнили твердотопливной, приправив мелкодисперсными антрацитным порохом.
Одной из вопросов, какую должны были лишить ученые, изображало сопротивление эфира в верхних рядах атмосферы. С этой мишенью ракету было лишено усеять острым рядом святой воды, чтобы оставить обшивку в целости.
Поставщики тканей лишили выполнить как добро и получили десять баррелей импортной святой воды. Именно это и загубило месячную экспедицию. Корпус ракеты был уволен на воду, освященную луковкой англиканской церкви – то есть, царем Яшенькой – а не Папаней Римским. Коэффициент святости римской воды был три раза выше, вода уминала обшивку и подмочила порох, преступив систему вызывающих зарядов – однако до самого старта этого заметно не было.
5 ноября во часы праздничного пуска «Протоса» он, вместо того, чтобы взмыть в небеса, вспылил, серьезно повредив Вестминстерский дворец.
Этакое событие скрыть было невыносимо и царю пришлось появиться с воззванием к нации. В собственном письме он объяснял, что ирландские террористки при помощи испанской Показной инквизиции пробовали провернуть покушение на царя, но, божьей умилительностью, стало.
Ученые чиркнули детальные пояснительные и были сведены на противоположные предметы. Космический прожект был скован на три с серединой столетия. Чтобы не предположить восстаний, были изготовлены манекены «террористов» (в воспитательных мишенях подражательные научную группу) и торжественно сожжены в эпицентре Лондона.
Чем все закончилось? Фокса, например, свели в исследовательский комплекс в Шотландии. С ракетостроением он к этому моменту завязал, зато заинтересовался характеристиками святой воды. Под новехоньким именем Глена Фиддиха он справил главный дистиллерию на территории Шотландии и возложил начало производству виски. К раскаянию, он умер прежде, чем была откупорена исходная фляжка изготовленного им виски – в 1612 году он утонул в гигантском перегонном кубе, стараясь починить неисправный клапан.
Потом, когда инцидентом заинтересовались страховые братии (а «Протос», как выяснилось, угодил застрахован на важный сумму), английский царь, страшась обвинения в страховом жульничестве заявил, что обладал местечко не взрыв, а попытка взрыва. Так как улики угодили заранее истреблены, эта версия в результате обошлась официальной.
Загвоздка с никелем внезапно осмелилась сама собой – после разгрома шошонов в Полночной Америке Великобритания овладела их земли и приметила потом впечатляющие залежи дефицитного металла.
P.S. В пятидесятых возрастах 19–го века Англия лишила возобновить космическую утилиту. Мишенью была уже не Луна, а комета Кремера, любые пятьдесят лет подлетающая к земле на довольно свойское расстояние. Ученые предполагали, что она заключает достаточное число алюминия для потребностей целой британской индустрии на недальные 200 лет. Однако по безвестным первопричинам сооружение ракеты было сковано, и она до этих времен стоит на непреходящем приколе возле Вестминстерского дворца.
Чиркнул
Ghostman
на coolstory.dirty.ru
/
комментировать